Development as directed transformation
Abstract
Статья посвящена проблеме смыслового содержания понятия развития. Как исходная позиция задан аспект этого понятия как процесс адаптации к решению новой задачи. При этом полагается, что всякая новая задача, поставленная перед индивидуумом или организацией, порождает проблему несоответствия собственных ресурсов уровню поставленной задачи. Разрешение этого противоречия и составляет процесс развития. Не изыски в прошлом, не пересмотр настоящего как времяпрепровождение и симуляция деятельности не меняют существо организации. Только поставленная цель обеспечивает вектор в деятельности и задает развитие. Вне цели нет развития. Этот тезис демонстрируется как урок одного реального проекта, который в деталях рассмотрен в статье в логике развития организации. Показан системный принцип развития
, необходимость адаптировать к новой задаче существующую инфраструктуру и построение новой, сменить основы организации подготовки кадров. По существу, потребовался реинжиниринг бизнес-процесса кадрового обеспечения быстро меняющихся технологий современного производства. В результате предполагается формирование адаптивной модели организации образовательных ресурсов, что обеспечит в рамках обозначенной парадигмы экономического развития региона режим самостоятельной адаптации к меняющимся запросам трудовых рынков.