Economic evaluation of the project of construction of the international railway Kyzyl-Urumqi in conjunction with the development of the Ulug-Khem coal basin
David Dabiev, Vladimir Lebedev
Abstract
Показано, что строительство железной дороги через Туву и Монголию в Китай является одним из самых сложных и интересных задач, как с экономической, и с геополитической точки зрения. Конечно, решение этой задачи откроет новые возможности для торгово-экономических отношений, в том числе импорта и экспорта товаров не только в Монголии и Китае, но и в других приграничных стран Центральной Азии. Отметим, что наиболее важным и выгодным в грузовых железных дорог, вероятно, станет экспорт коксующегося угля в Китае, который в последние годы переживает огромный дефицит для загрузки производственных мощностей своих металлургических заводов. Если международная железная дорога будет построена вдоль Кызыл - Улангоме - Ховд - Урумчи, почти все крупные и средние регионы полевые Южной Сибири будут востребованы на рынках минеральных продуктов в России и за рубежом. В результате анализа, оптимальный вариант, в котором на основе трехстороннего международного договора между Россией, Китаем и Монголией, финансируемого государством, вышеупомянутые страны по акциям, указанных в договоре, финансируется 50% капитальные затраты, предусмотренные в смете на строительство железной дороги вдоль Кызыл-Урумчи, а также частные инвесторы - остальные.