Practice-oriented Approach to Training Tutors at the Siberian Federal University
Vera Korshunova
Abstract
В статье демонстрируются возможности практико-ориентированного подхода к подготовке преподавателей для региональной системы образования, востребованных в новых социальных условиях Сибири. Эмпирической базой исследования является анализ рынка образовательных услуг по подготовке преподавателей в России и запросов региональных преподавателей к преподавателю. В качестве показателей подготовки преподавателей выделены уровни образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и профессионального стандарта преподавателя.
Практико-ориентированное обучение бакалавров, основанное на изменении содержания обучения, увеличении доли практических и практических упражнений, способствует выработке стратегий профессионального роста будущих наставников, укреплению адекватной профессиональной самооценки и развитию личности специалиста. Авторы предлагают новую модель практико-ориентированной подготовки преподавателей, предполагающую участие в образовательных мероприятиях и профессиональных тестах в период обучения в университете.